Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Директор
+7 (49242) 4-11-02
Задать вопрос
Приемная
+7 (49242) 4-11-02
Все контакты
Нужна помощь - ПОЗВОНИ!
Телефон доверия: 8-800-2000-122
Телефон горячей линии ГКУСО ВО «Собинский социально-реабилитационный центр»: (49242)2-56-91

Питание

ПРИКАЗ

МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ И МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 от 11 марта 2012 г. № 213н/178

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

http://docs.cntd.ru/document/902343508

Наша столовая
Снимок.PNG



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального  образования  Собинский  район Владимирской области

О порядке организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Собинского района  и порядке расходования субсидии на предоставление дополнительного финансового обеспечения мероприятий по организации питания обучающихся 1-4 классов в муниципальных образовательных организациях

_____________________________________________________________________________________________________________

В плохой успеваемости школьников обвинили рацион

Снимок1.PNG

Вина за плохие отметки в школе может лежать на неправильном питании ребенка – чем больше в рационе школьника фаст-фуда, тем хуже его успеваемость по всем предметам, выяснили американские ученые.

Как сообщается в пресс-релизе Университета штата Огайо, учеными был проведен анализ данных о питании и успеваемости почти 12 тысяч школьников пятых (10-11 лет) и восьмых (13-14 лет) классов. Менее трети учеников пятых классов сообщили, что вообще не едят фаст-фуд, 10 процентов питались такой едой от четырех до шести раз в неделю, а еще 10 процентов делали это каждый день.

Ученые обнаружили, что чем чаще пятиклассники едят фаст-фуд, тем хуже их отметки по всем основным предметам в восьмом классе. Разница в показателях успеваемости между теми, в чьем рационе было больше всего вредной для здоровья еды, и теми, кто питался правильно, составила примерно 20 процентов в пользу последних.

Причем результаты не изменились, даже когда были приняты во внимание другие обстоятельства, которые могли бы объяснить, почему у любителей фаст-фуда такие плохие отметки в школе. Например, общий рацион питания детей; время, которое они в среднем тратят на приготовление уроков и просмотр телевизора; район, где они живут и школа, в которой он учатся; социо-экономический статус родителей и так далее.

Авторы исследования, чьи результаты опубликованы в журнале Clinical Pediatrics, полагают, что замена большей части рациона ребенка фаст-фудом лишает его растущий организм важных микроэлементов, необходимых для поддержания умственных способностей, в первую очередь железа. А высокое содержание в такой пище жиров и сахаров не только содействует развитию ожирения у детей, но и негативно влияет на кратковременную память и способность к обучению.

________________________________________________________________________________________________________________

Составляем меню для отличника

 Источник: http://www.vlg.aif.ru/tips/article/17653

   Согласно исследованиям института возрастной физиологии РАО, который изучал показатели работы сердца и дыхания школьников во время уроков, ребёнка по степени напряжения организма в момент занятий можно сравнить с космонавтом, находящимся в невесомости.

   Эмоциональная и интеллектуальная нагрузка ученика настолько велика, что он тратит огромное количество калорий – мозг школьника расходует почти 25% полученной с пищей энергии, в то время как «голова» взрослого – лишь 3-4%. Поэтому дети в возрасте 7-10 лет вместе с едой должны получать около 2000 ккал в сутки, в 11-14 – уже 2400–2600 ккал, а в 16 лет – 3000 ккал (их родители – 2000–2200 ккал, а бабушки и дедушки – всего 1500 ккал).

   Умный и здоровый организм не должен принимать жареную картошку, яичницу и шоколадные батончики. Настоящим отличникам нужны совсем другие продукты. Детские диетологи не устают повторять – утром ребёнок должен съесть что-нибудь тёпленькое, не слишком жирное и не очень сладкое. Поэтому настоящей царицей здорового завтрака во все времена являласьмамина молочная каша.

   Она богата сложными углеводами, которые постепенно отдадут глюкозу в кровь, и ребёнок будет чувствовать себя сытым вплоть до школьного обеда. Самая лучшая каша – гречневая, в ней много необходимых для активной работы мозга растительных белков, фосфора, кальция, железа и витаминов группы В. На втором месте по полезности стоит овсянка, причём сваренная из хлопьев: в таком виде она легче усваивается. В рисовой больше крахмала и меньше белка.

   Среди продуктов питания, которые природа подарила человеку, молоко – один из самых полезных. Не случайно в древности его называли «эликсиром долголетия» и рекомендовали детям и взрослым, здоровым и больным. Белки молока незаменимы для ребёнка – они легко перевариваются, не требуя особо напряженной работы пищеварительных желез.

   Настоящая кладезь ценных аминокислот – это рыба и морепродукты. Их уникальный состав помогает активизировать и восстанавливать клетки мозга – это белок, полиненасыщенные жирные кислоты Омега-3 и Омега-6 (особенно их много в сёмге, форели, скумбрии, селёдке), фосфор, кальций, йод, селен, жирорастворимые витамины А и Е. За неимением морепродуктов нужно есть морскую капусту. Ведь в ней содержатся микроэлементы морской воды, схожей по своему составу с кровью человека. Кроме того, ламинария богата калием, натрием, магнием, кремнием, кальцием, йодом, железом и другими элементами, которые сложно найти в повседневной пище. Морская капуста лидирует и по витаминному составу. А, В1, В2, В12, С, Д, Е, Н, провитамин F, PP, В9, В15 – вот далеко не полный перечень необходимых организму веществ, которые содержатся в этом продукте.

   Шоколад в пределах разумного. Ничто не бодрит так в период экзаменов, как шоколад, буквально после дольки открывается второе дыхание! В лакомстве содержатся углеводы, которые являются пищей для клеток мозга. Но всё хорошо в меру. Для школьников младших классов будет довольно и дольки молочного шоколада, для старшеклассников достаточно дольки чёрного. В отличие от благородного шоколада карамельки и леденцы – настоящая угроза подрастающему организму. Во-первых, кариес души не чает в остающейся на зубах патоке, во-вторых, от химической гадости страдает поджелудочная железа.

Идеальный режим питания школьника:

Завтрак дома – 7.30-8.00 

Горячий завтрак в школе – 11.00-11.30 

Обед дома – 14.00-14.30 

Полдник – 16.30-17.00 

Ужин – 19.00-19.30.

 

________________________________________________________________________________________________________________

Все о витаминах

Витамины— ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем осуществляются должным образом только при участии витаминов.

Витамин Анеобходим для роста и развития тканей детского организма, поддержания иммунитета, функционирования печени, восстановления слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, обеспечивает нормальное зрение (при его недостатке развивается «куриная слепота»). Витамина А много в печени, сливочном масле, яйцах и особенно в рыбьем жире. В зеленых овощах (петрушке, шпинате, мангольде, ревене, укропе, мяте, салате) и фруктах содержитсякаротин, который в организме человека превращается в витамин А. Много каротина в моркови, крапиве, щавеле, абрикосах, зеленом луке, свежих помидорах.

Витамин Dособенно необходим детям до года. Он предупреждает развитие такого заболевания, как рахит, с его помощью происходит регуляция отложения кальция и фосфора в костных тканях (при недостатке витамина D нарушается их рост). Витамин D содержится преимущественно в яйцах, сливочном масле, говяжьей печени, икре и рыбьем жире. Он образуется под воздействием солнечных лучей в кожных покровах.

Витамин Кнеобходим для нормального свертывания крови, при его недостатке развивается кровоточивость тканей. Витамин К содержится в большом количестве в цветной и белокочанной капусте (особенно в ее зеленых листьях), а также в крапиве, шпинате, моркови, помидорах молочной зрелости и свиной печени.

Витамин Еучаствует в синтезе белка, обеспечении тканей кислородом. Витамин Е содержится во многих растениях, в том числе в зародышах пшеницы а также врастительных маслах.

Витамины А, D, К, Е являются жирорастворимыми, то есть лучше усваиваются в сочетании с жирами. Остальные витамины являются водорастворимыми.

Витамин В1(тиамин) способствует укреплению нервной системы. Недостаток этого витамина в организме приводит к развитию кожных заболеваний, выпадению волос. Витамина В1 много в гречневой и овсяной крупах, фасоли, пшеничном хлебе из муки грубого помола, вяблоках,картофеле. Из продуктов животного происхождения витамином В1 богаты: яичный желток, икра печень, почки, сердце.

Витамин В2(рибофлавин) особенно важен для растущего организма. При недостатке витамина В2 ребенок становится капризным, у него отмечается подавленное настроение, позднее появляются рецидивирующий стоматит, сухость кожи, склонность к поносам. Витамина В2 много в мясе, рыбе, молоке и молочных продуктах, яичном белке, хлебе, дрожжах. Кроме того, он синтезируется нормальной микрофлорой кишечника.

Витамин В6(пиридоксин) поступает в организм человека с мясной, молочной пищей и синтезируется микрофлорой кишечника. Витамин В6 участвует в синтезе белка, необходим для нормального развития нервной системы, работы печени.

Витамин С или аскорбиновая кислота, содержится во многих продуктах растительного происхождения. Особенно много витамина С в черной смородине, плодах шиповника крыжовнике, апельсинах, мандаринах, грейпфрутах, цветной капусте, зеленом луке, петрушке. Аскорбиновая кислота участвует в синтезе различных веществ, необходима для функционирования иммунной системы. Потребность в витамине С особенно велика при инфекционных заболеваниях, заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Недостаток витамина С может повлечь развитие депрессии, таких заболеваний, как кровоточивость десен. Витамин С разрушается, если очищенные овощи долго лежат в воде, варятся в открытой посуде, пища несколько раз подогревается.

Витамин РР — никотиновая кислота. При ее недостатке нарушается деятельность центральной нервной системы (ухудшается память, мышление), желудочно-кишечного тракта, поражается кожа. Никотиновая кислота содержится в мясе, рыбе, гречневой крупе, а также в овощах, фруктах, молочных продуктах. В небольшом количестве она образуется и в организме человека. В настоящее время известно более 20 различных витаминов. Большая часть из них не синтезируется в организме человека, они не образуют депо (то есть не накапливаются). Поэтому витамины должны ежедневно поступать в организм человека.
Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время школьных занятий, дольше выполняют домашние задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза. 

Но восполнить необходимое количество витаминов только за счет пищи невозможно. Весной содержание витаминов в продуктах значительно уменьшается. В процессе хранения и приготовления пищи витамины в той или иной степени разрушаются. Поэтому, чтобы сохранить витаминный баланс, необходимо не только употреблять фрукты и овощино и принимать витаминные добавки. В настоящее время они широко представлены в аптечной сети. Однако употреблять витамины, особенно детям, следует в разумных пределах. В последние годы появились в продаже новыеполивитаминные препараты — сухие быстрорастворимые концентраты и шипучие таблетки для приготовления напитков. Они лучше усваиваются организмом, чем таблетки и драже, и кроме того, отличаютсяприятным вкусом.

  


Рекомендуемое меню для учащихся 5 - 11 классов