Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Директор
+7 (49242) 4-11-02
Задать вопрос
Приемная
+7 (49242) 4-11-02
Все контакты
Нужна помощь - ПОЗВОНИ!
Телефон доверия: 8-800-2000-122
Телефон горячей линии ГКУСО ВО «Собинский социально-реабилитационный центр»: (49242)2-56-91

Традиции школы

Путевые заметки





Поездка в Муром


     30 августа учащиеся 8-х классов МБОУ СОШ №1 г. Лакинска отправились в незабываемое путешествие в стольный град Муром. Путь до Мурома не близок, но мы с ребятами это даже не заметили. В этом, вероятно, большая заслуга нашего экскурсовода, который рассказывал ребятам о самых интересных исторических местах, открывавшихся нашему виду из окна.  

       Проезжая г. Владимир, ребята узнали много нового об архитектуре, истории возникновения областного центра. Нельзя было не любоваться пейзажами традиционных русских берез, стройных сосен при движении к месту нашей экскурсионной программы. Наверное, каждый хоть раз мечтал скрыться от привычной суеты в укромном местечке, где жизнь течёт размеренно и отдыхает душа. Так вот, Муром – это именно такой уголок русской красоты и самобытности. Ещё Максим Горький писал: «Кто не видел Мурома с Оки, тот не видел русской красоты».

       Если с Оки смотреть вверх на город, то среди зелёных крон деревьев и многоликих церковных куполов выделяется колоссального размера памятник русскому былинному герою – Илье Муромцу. Ребят очень впечатлил размер памятника, ну и, конечно, были сделаны замечательные памятные фотографии.

       Муром - Родина Петра и Февронии, они считаются православными покровителями семьи и брака, чей супружеский союз считается образцом христианского брака. Легенду об этой красивой паре, историю об их нелегкой судьбе ребята узнали на площади этих святых. В России с 2008 года 8 июля отмечается «День семьи, любви и верности» - этот праздник очень популярен в Муроме.

       Полюбовались красотами Свято-Троицкого собора, Благовещенского Собора Деревянной церковью Сергия Радонежского. Не оставили равнодушными монастыри их строгость красота и величие. Глядя на благоухающие цветы и чистоту, чувствуешь с какой любовью и заботой все это выращено и сколько вложено труда. Обзорная экскурсия по городу была завершающей точкой перед продолжением экскурсионной программы.

        Дальше наш путь лежал в село Карачарово - родину великого богатыря Ильи Муромца. Ребята оценили приятный вкус источника, который действительно снял усталость и придал сил. Теперь была полная воспоминаний и впечатлений дорога домой.

         Такую форму обучения, как экскурсия, просто необходимо использовать в учебном процессе. Ведь именно благодаря экскурсиям можно познакомить учащихся с реальной жизнью, с объектами реального мира в их естественном окружении. В ней происходит познание, и активное взаимодействие детей с предметами, объектами, явлениями природного, социального, культурного окружения, что, естественно, оказывает большое воздействие на детей, нежели ознакомление по книгам. По нашему мнению, в гражданско-патриотическом воспитании экскурсии играют особую роль. Благодаря им, дети ближе узнают историю своей страны, культуру своего народа, его обычаи и традиции. Экскурсии расширяют кругозор детей, наглядно демонстрируют достижения техники, строительства, помогают школьникам ощутить себя частью природного, культурного, социального пространства.

          Хотелось бы выразить слова признательности за предоставленную возможность бесплатной экскурсионной программы от лица ребят, педагогов и родителей С.Ю. Орловой, управлению образования Собинского района. Духовное развитие и знание своей истории обогащает юные умы и воспитывает у них чувство гордости.

                                                                            

    С. Ануфриева классный руководитель 8А


_______________________________________________________________________

Царские хоромы


    27 августа мы, ученики 9-х классов, отправились в увлекательную познавательную поездку в Московский государственный объединённый музей-заповедник, созданный на базе государственного музея-заповедника «Коломенское». Нам удалось побывать на исторической территории древнего села Коломенское. Коломенское – резиденция великих князей московских и русских князей, известная с 14 века.

    Сначала нам предложили погулять по территории музея. Она настолько обширна, что обойти её за отведённые нам 2 часа невозможно. Мы погуляли по живописным паркам и оврагам, поднялись на высокий холм, чтобы посмотреть на заповедник с высоты, спустились к набережной Москвы-реки. Какая здесь красота! И не верилось даже, что мы находимся в самом центре нашей столицы!

     После прогулки нас пригласили посетить дворец царя Алексея Михайловича. Оказывается, настоящий дворец до нашего времени не сохранился, поскольку был сделан из дерева. В 2010 году был возведен макет дворца в натуральную величину. Это стало возможным благодаря чертежам здания, сделанным по приказу Екатерины. Мы побывали в хоромах царя, царевича, царицы и царевен. Здесь расположены не только кабинеты, но и столовые комнаты, спальни, мыльня и другие хозяйственные постройки.

    За время этой поездки мы узнали много нового и интересного об истории нашей страны.


Учащиеся 9АБ классов

_____________________________________________________________________

Незабываемая поездка

     31 сентября шестые классы отправились на экскурсию во Владимир. Экскурсия началась у Золотых ворот. Золотые ворота - это одна из главных достопримечательностей города. Построены они в 12 веке. Всего было построено пять ворот. Золотые - именно для торжественных въездов в город. Всем нам известно из уроков истории, что город подвергался захвату татаро-монгол, что стойко защищали его именно Золотые ворота.             Затем мы осмотрели «Старый Владимир», расположенный около бывшей водонапорной башни (1912 г.). Экскурсовод интересно рассказала о жизни города и горожан на рубеже XIX–XX вв. Мы побродили по старым улочкам, заглянули в шляпную мастерскую, на смотровой площадке с высоты птичьего полёта полюбовались красотами Владимира и увидели заклязьменские дали, потёрли вишенки и нос аптекаря, загадав при этом желания. Затем мы прошли на Соборную площадь, главной достопримечательностью которой является Успенский собор с его колокольней - это красивейшее произведение белокаменного зодчества. Произведение 12-13 веков. Подумать только - какая древность. И вот нашему взору предстал Собор четырехстолпный, построенный в 1194 году, его украшают христианские и мифологические образы. Святые в окружение растительности и животных. Можно увидеть сюжет возвышения Александра Македонского на небо. На северном фасаде изображен Всеволод Большое Гнездо-основатель собора, со своими сыновьям. Мы с интересом рассматривали эти мотивы. Закончилась наша экскурсия в Боголюбово, где мы посетили монастырь и парящий в воздухе среди лугов храм Покрова на Нерли.


_________________________________________________________________

Волгоград - город-герой


    24 августа школьники со всего Собинского района отправились в патриотическую поездку в Волгоград - город герой, жители которого отдавали свои жизни и силы ради защиты нашей страны в период Великой Отечественной Войны, которая навсегда оставила свою печать на истории целого мира.

В первый день нашего визита в город-герой мы совершили большую обзорную экскурсию с посещением памятника-ансамбля на Мамаевом Кургане, музея-панорамы «Сталинградская битва», Дом сержанта Павлова, площадь Ленина, руины Мельницы, Солдатское поле, после которой мы были поражены тому, что спустя столько лет дух военного времени и принесенного им людских страданий все еще жив, существуя в виде историко-культурных памятников. Именно это - основная причина посещения города туристами, желающими посетить места битвы, поклониться монументам памяти защитников России.

    Во второй день побывали на экскурсии «Легенды и были старого Царицына» с посещением музея-заповедника «Старая Сарепта», бывшего поселения немцев-колонистов 18 века. К сожалению, школьная программа не охватывает детальной истории происходящих там событий, однако мы очень рады, что смогли узнать много нового. Чуть позже мы посетили аллею Героев, Мемориальный сквер, площадь Павших Борцов. В боях под Сталинградом пало около 500 тысяч человек, в том числе и мирных жителей. Защитники города показали безграничную любовь к своей Родине, героизм, мужественность, отвагу и самоотверженность, став примером для всех нынешних и будущих поколений россиян.

За время, проведенное в этой поездке, мы не только отдохнули и нашли новых друзей, но и более подробно познакомились с историей и культурой нашей страны, а также поняли насколько важно осознавать принадлежность к своему народу, быть патриотом, делать все возможное для развития своей Родины.

Мы считаем, что такие поездки обязательно должны присутствовать в современном образовании, так как патриотическое воспитание через школьный туризм призвано приобщить подростков к культурно-историческому наследию России, прививать чувство своей причастности к культурно-историческому процессу, к ответственности за настоящее и будущее Родины, сформировать осознанную позицию по отношению к воинскому долгу перед своей страной.
   
   

Делегация учащихся 10-11 классов